ju87g2@mail.ru

Пользователи+
  • Количество публикаций

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение


Репутация

0 Обычный

О ju87g2@mail.ru

  • Звание
    Гость

Контакты

  • ICQ 0

Информация

  • Город Россия/Греция

Активность ju87g2@mail.ru

  1. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Мои компьютеры   

    Никогда не забуду свои "первые копьютеры".
    1993-94 год.
    Наконец-то закончилось время тотального дефицита,в Краснодарском магазине игрушек(в простонародьи- "кишкА")на прилавке увидел заветный компьютер "Символ",то есть отечественный клон "ZX-Cпектрума".К моему удивлению мама сразу и без разговоров купила мне его.Что я испытал - это чувство думаю знакомо всем владельцам "Спектрумов" того времени.Наркотическая эйфория.Мечты сбываются.Побежал к другу,который умел загружать игры в память(этож целая наука была!),заветная комбинация кавиш "LOAD кавычки-кавычки" и я вижу игры с моей кассеты.И хотя в Википедии написано что этот комп не имел проблем совместимости с оригинальным Спктрумом - на моем экземпляре часть программ отказывалась заускаться,хотя прекрасно работала на других клонах Спектрума.В наборе был джойстик(выполненый в стиле "Атари").Я не смог им нормально играть,ибо адресация порта джойстика у компа была просто перепутана.Отсутствовал разъем для выгрузки на ленту - я не мог сохраняться в таких играх как Sim City,Elite.
    В целом же комп в сравнении с другими клонами Спектрума был неплохой - мягкие кнопки(хоть и ужасно скрипучие),для игр в самый раз.Компактный,легкий.
    Второй мой компьютер - что-то нечто тайваньское с процессором UMC 486 SX-40 мгц,HDD на 209 мегабайт,ОЗУ 4 мегабайта,видеокарта на 512 килобайт.До этого я как и товарищ 3EPHOEd ходил и пускал слюни в магазинах с PC-шками.
    Это был 1995 год,покупка обошлась в более 700$.Например за эту сумму тогда вполне можно было купить не сильно подержаный ВАЗ.Так что прекрасно понимаю людей,которые пишут здесь о высоких ценах на PC-компы в то время(нашел старый прайс - новейшие тогда компы "Пентиум"-60 и 90 мегагерц стоили уже более 1000 долларов).Кстати хотел вместо стандартного купить лаптоп(286-й проц,CGA-дисплей,о размере HDD даже подумать страшно),но продавец отговорил,мол время 286-х закончилось.
    Привезли комп домой,кое-как подключили - работает!На жестком диске были две игры:"DOOM-2" и "Lines" + рекламные демо-версии всяких программ типа Exel и Word.Надо сказать я специально выбрал этот конкретный экземпляр с "Думом",ибо у всех тогда крыша съехала от этой игрушки.

    На мой вопрос "почему в игре Дум нет звука" продавец сказал что в компе нет "набора мультимедиа"(односкоростной СД-Ром + звуковая карта).И что мол можно доплатив 200 баксов наслаждаться звуками.Я отказался,зато нашел в setup-е Дума стандартный PS-Speaker и немного успокоился.На второй день купил манипулятор типа "мышь"(9$).Она кстати,как оказалось,не хотела работать просто так - требовался великий и ужасный драйвер mouse.com.
    PC-компы в то время были настолько экзотичны,что я вообще не понимал - каким образом данные не удаляются из памяти при выключении питания компьютера(о сущесвовании такой штуки как HDD я и не подозревал).Кстати,уже через несколько месяцев я ощутил необходимость апгрейда - появившийся NFS-1 хотел уже 8 мегабайт ОЗУ(мощи процессора было достаточно).Далее последовали бесчисленые апгрейды и замена шила на мыло,перечислять скучно да и не помню всего.Запомнились лишь некоторые "железяки":
    (1)На радиорынке купил видеокарту Trident для шины VLB(1 мегабайт видеопамяти),кто помнит - это что-то типа дополнения к шине ISA.Игры стали идти прекрасно,в DOOM наконец-то исчезли все тормоза.
    (2)Процессор AMD 5x86-133 мгц.В моей плате он определялся как 486 DX-150 мгц.Прирост производительности был огромен,необходимость апгрейда отпала на долгое время.Позже заменил мат.плату и теперь проц определялся именно как 5x86 и скорость повысилась еще больше.Смог играть без особых тормозов в Quake-1.
    (3)Купил все-таки звуковую карту(Yamaha-719 за 120 рублей).Первым делом запустил Wolf3d,протестировать звук - просто кайф.
    Вообще,сейчас смешно вспоминать "железячные" проблемы того периода:отсутствие математического сопроцессора у 486-SX,эмулировал его с помощью какой-то сверххитрой программки.Не забавы ради - например крутейший трехмерный файтинг
    FX-Fighter подвисал во время броска противника через себя - я смекнул что нужен сопр.Или эмуляция звуковой карты Soundblaster через PS-Speaker или Сovox.Или разгон того же 486 SX-40 до 50 мгц."Сжатие" содержимого винчестера странной программой Drvspace с целью выжать хотя бы лишние 10 мегабайт диске.Вечно плохо читающиеся дискеты 3,5 на дюйма.Виндовс 3.11,позволявший запускать игру Варкрафт-2 на компах с 4 мег.ОЗУ(под DOS игра требовала 8).
    • 0
  2. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Supoplex помогите как сохранять уровни   

    Играл когда-то в Supaplex с друзьями(и даже беседовал с человеком,который утверждал что прошел все уровни кроме последнего).Хотя этот "боулдэр-дэшный" жанр не для меня.
    Так вот захотелось как-то посмотреть на все уровни Супаплекса,ну типа что там дальше.
    Теперь внимание,пишу по памяти,возможны неточности.
    В папке с игрой есть один СКРЫТЫЙ файл(т.е. с атрибутами "hidden").Не помню его название,он один такой.В нем отмечаются пройденые нами уровни - в виде каких-то символов(уж не помню точно как они выглядели,что-то типа квадратиков с дырочками).Например нами пройдены 10 уровней - и символов этих там будет 10.Если добавить еще 50 таких символов - будут доступны 60 уровней и т.д.До этой хитрости дошел сам,хотя потом прочитал на буржуйских сайтах об этом же способе.Открывал этот файл и редактировал через оболочку "Dos-Navigator",в опциях включил галочку "Show hidden files".Было это году в 96-97....
    • 0
  3. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Помните телепередачу "От винта!"?   

    Посмотрев эти старые выпуски,я как будто в 90-е вернулся.
    Помню сижу у себя во дворике в деревне возле моря,а из старого портативного советского телика вещает Гамовер и Бонус,рассказывают про Dark Forces и Little Big Adventure.У меня слюни текут - "какие классные игры,наверное не пойдут на моем компе".Оказалось - пошли.LBA правда хотел чистую DOS-загрузку(без himem.sys и emm386.exe),а Дарк Форсес запускался тока с эмулятором CD-рома.Обе игры были на сборнике "Classic Fond"(№4?).
    Мы еще тогда играли в новейший/крутейший Command&Conquer(ее называли Dune-3),Warcraft-1 и Dune-2(как мы шутили - "Бэттл фор арахис" - битва за арахис :-)
    • 0
  4. ju87g2@mail.ru добавил тему в Старые игры   

    Помните телепередачу "От винта!"?
    Пробежался по youtube.com,нашел много записей.
    Кто не знает - это первая передача на российском ТВ,где регулярно показывали PC-игры,тогда еще экзотичные для большинства.
    Даже первый выпуск есть(Wolf3d)):
    Б о н у с:"Игра имеет девять эпизодов.Вырвавшись из фашистского застенка,герой убивает(видимо голыми руками)охранника,и отправляется в опасный путь по вражескому бункеру.Ваша задача проста:преодолев все препятствия и собрав сокровища,умертвить главного врага.Им может быть сумасшедший доктор-садист,...
    Г а м о в е р :"...по-моему это был доктор Геббельс..."
    Б о н у с:"...некая мадам с тяжелым пулеметом,или даже сам Адольф Гитлер..."
    Г а м о в е р:"...Шикельгрубер..."
    Б о н у с:"В каждой комнате вам будут встречаться офицеры и рядовые Вермахта...Ага?!Получил свое?!"
    Г а м о в е р:"...какая ужасная смерть.Самые безобидные - пехотинцы в коричневой форме.Они ленивы и нелюбопытны,часто проявляют беспечность и ненаблюдательность.Вооружены как правило пистолетами типа Вальтер"
    Б о н у с:"А в синей форме?"
    Г а м о в е р:"А солдаты в синей форме имеют автоматы МП-38 Ёрма,ошибочно называемые Шмайссерами"
    Б о н у с:"...Угу"
    Г а м о в е р:"Синий солдат необычайно опасен и живуч,любит стрелять из-за угла,поэтому заходите в любое помещение необычайно осторожно "
    Б о н у с:"А это кто?"
    Г а м о в е р:"А это колдун.Похож на Гитлера,но явно не он.Видишь - мечет огненные шары,а старина Адди этого не умеет...А вот встречаются еще такие зеленые- видишь,лица серые,машут руками - гимнасты наверное,стреляют животом..."
    ***
    В этой же серии они обсуждают первый Команч,со своим традиционным юмором.
    • 3 ответа
    • 2254 просмотра
  5. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Кто нибудь помнит ZX SPectrum игры?   

    Кто-нить собрал все короны в игре Head Over Hells?
    Была книжка какого-то питерского издательства("Питер"?)с картами и описанием,по нему я и играл.Так вот авторы описания не смогли этого сделать.Мол,не смогли допрыгнуть до входа,где предположительно лежит последняя(пятая)корона.Открываю секрет:тот вход - фальшивый,до него никак не допрыгнешь.В том же экране есть другой секретный вход.Он не виден,нужно прыгать в стены и искать.И мы как бы в обход попадаем в нужную комнату,там и правда лежит корона.Вообще эта фишка сделана чтобы запутать игрока.
    • 0
  6. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Ранние авиасимуляторы   

    Еще были красивые игры от Rowan Software:
    "Dawn Patrol".Первая мировая,интерфейс сделан в виде книги,которую мы читаем и можем "поучаствовать" в событиях со стороны Германии/Союзников.Истребители,бомберы,ПВО,аэростаты,наземные цели.Самолеты разваливаются на части,взрывы нарисованы отлично.Графика очень красива,даже сейчас смотрится хорошо.Самолеты несут опознавательные знаки и качественный камуфляж.Например достоверно изображена сложнейшая окраска самолета Albatros.Множество внешних видов,включая виртульный с фиксацией взгляда на противнике.Много скрытых возможностей для игрока:можно изменять меневренность вашего самолета,частоту стрельбы пулеметов.А главное - поддерка разрешения 640Х480 в полный экран.
    "Overlord".Битва за Англию,доступны три самолета:Мустанг,Тайфун и Спитфайр.Сделана на том же "движке",что и предыдущая игра,все достоинства присуствуют.Можно брать бомбы и ракеты.Можно прыгать с парашютом,для этого надо перевернуть самолет "вверх ногами".Недостатки:небольшое кол-во моделей самолетов.Нельзя играть за немцев.
    Была еще одна игра от этих разрабов,более ранняя,не помню название.Помимо истребителей(Харрикейн,Спитфайр) можно летать на Ju-87 и при пикировании он характерно завывал.Если кто вспомнит название этой игры - буду признателен.
    ***
    Первым увиденными симами на PC были Retaliator и F-19.
    Много симов родила фирма Dinamix.Конечно же "Redbaron" на тему первой мировой.Атмосфера обалденная:
    воюем не только с самолетами,но и аэростатами и дирижаблями.При стрельбе у пулеметов двигаются затворы.При "взгляде в стороны" видно,как у вашего самолета двигаются элероны.Можно выбирать раскраску
    самолета,если станешь асом.В воздухе можно встретиться с другими асами и узнать их самолет по характерной окраске.Можно записывать свои бои,монтировать кинофильм,а потом смотреть.
    Это первая игра,которая произвела впечатление на меня после Спектрумовских игр.
    "Аces Of The Pacific".Вторая мировая,сражение США/Япония.Взлет с авианосца и земли.
    Доступны двухместные самолеты со стрелком.Был офицальный апдейт "AOP:1946",где добавились новые миссии и реактивные истребители.
    "Aces Over Evrope" на том же движке:вторая Мировая,конфликт Германия/Англия-США.В сравнении с "A.O.P" улучшен движок игры:самолет падает в штопор,из которого надо уметь выйти.При попадании в вас кабина как бы трясется.Перед нашим носом из двигателя идет дым, натурально изображены пробоины в стекле.
    На высокой скорости шасси и закрылки заклинивает.Самолеты выдерживают большее кол-во повреждений и стрелки бомберов не настолько "смертельны".Главный плюс игры:очень "интеллектуальный" и хитрый противник,что радует.
    Можно летать на реактивных Ме-262 и реактивом бомбере Arado,у которого напрочь отсутствует какое-либо стрелковое вооружение.
    Недостатки остались те же:графика хоть и улучшилась(появился режим в повышеном разрешении),но в целом осталась упрощенной,без сложных текстур.Подбитый самолет выглядит по-прежнему примитивно:облачка дыма и огонек из хвоста.
    Добавлен звук попадания в самолет/наземную цель(для удобства игрока),хотя не считаю это реалистичным.
    Приборные доски лишь отдаленно напоминают оригинальные.Пулеметные трассеры красного цвета и
    летят строго по-прямой.Впрочем это недостатки почти всех симов того периода.Были дополнения(неофициальные?)к этой игре с новыми миссиями и самолетами:Битва за Британию и Францию,Нападение на СССР и Курская Дуга.
    к этой игре:
    ***
    "Pacific Strike".Использует тот же движок,что и Strike игра Strike Commander.Конфликт США-Япония.Присутствует некая ролевая фишка:между миссиями мы видим как-бы мультяшные заставки,разговариваем с персоналом,командирами и боевыми товарищами.
    Во время прохождения мы растем в званиях,теряем друзей,знакомимся с новыми и т.д.Перед вылетом можно пересаживаться в истребитель/бомбер/торпедоносец.
    Игра датирована 92-м годом,но графика весьма богатая:полноценные текстуры самолетов(лючки,механизмы)со всеми опознавательными знаками и ландшафт с водой.Виртуальный кокпит - чтобы"крутить головой" и фиксировать свой взгляд на противнике.Можно "приближаться" к прицелу,или "отодвигаться"(всего три режима).Можно раздельно стрелять из оружия,переключаясь на два-четыре ствола.Хорошо имитируются закрылки,есть крюк для посадки на авианосец.Красиво выглядят горящие самолеты,(что в то время программистам удавалось совсем редко),летящие куски обшивки.Идет дым от стволов,при попадании самолет трясет,хорошая анимация уборки/выпуска шасси.По воде идут "фонтанчики" от пуль.Важная вещь:подбитый самолет противника не обязательно падает сразу,а может какое-то время воевать или вспыхнуть через некоторое время.У нашего самолета повреждаются рулевые тяги,то есть иногда приходится прыгать с почти исправного самолета.Вобщем эта игра имеет то,что имеют даже такие относительно новоые симуляторы как "Ил-2 Штурмовик".
    Четко видно трассеры зенитных/корабельных орудий, по-возможности уворачиваемся от них.
    Недостатки игры:играем только за США,хотя в режиме тренировки доступны и японские самолеты.В это же время появилась игра "Strike Commander" от этих же программистов.Абсолютно то же самое,только действие происходит в 90-х годах,а летаете вы на F-16.Все достоинства "Pacific Strike" здесь так же присутствуют.Между миссиями много красивой мультяшной анимации.Впрочем,эту игру уже упомянули.
    • 0
  7. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Старые игры и новые геймеры.   

    Также мне смешно слышать от "новых геймеров" о "неинтересных" Grand Thief Auto,Half Life и т.д.А ведь я помню как вышел первый DOOM(к нам он дошел примерно в 1994).Я даже не поверил сначала,что в сетевой игре можно видеть друг друга на одном экране.
    Это вообще был прорыв - сетевая игра на разных компах.
    Или с каким нетерпением все ждали первый Quake(1996).Сколько баек и россказней ходило о будущем Кваке,cкриншоты в журналах.Когда появилась Demo-версия,то ее чуть ли не с руками у продавцов отрывали:-) Как я смотрел на Command and Conquer,как я офигевал от танков и анимации пехотинцев,про видеоролики вообще молчу.Или как увидел демонстрацию Need For Speed в магазине(1995).А Mortal Combat с оцифрованными персонажами?А трехмерный FX-Fighter(что-то вроде Tekken),где камера вращалась вместе с игроком.
    А стратегия Z от Bitmap Brothers - где на приказ атаковать вражеский танк подопечные роботы отвечали "ты шутишь??".
    Потом вышел графический прибамбас 3D FX Voodoo,я просто обалдел от графики и спецэффектов в NFS-3.
    Вобщем эти игры хоть и не во всем,но имели что-то свое,какую-нить отличительную особенность и в каждую было интересно играть.Я понимаю,что современным геймерам непонятен мой восторг,ведь они родились когда все это уже БЫЛО.А я помню когда все эти игры(и прибамбасы)только-только появились.
    • 0
  8. ju87g2@mail.ru добавил сообщение в теме Старые игры и новые геймеры.   

    (в заголовок темы)
    Прекрасно знаю это ощущение.
    Но это не совсем ностальгия.
    Ностальгия - это когда ты вспоминаешь старые добрые времена,в которых ты жил.А это чувство - даже не знаю,есть ли определение в русском языке.Сожаление о том,что ты что-то пропустил(не по своей воле,т.к.).И хочется вернуться в то время(в котором ты не жил) -но это невозможно,cтановится горько и обидно.
    ****
    Хотелось бы сказать всем,кто недоволен нынешними играми.
    Я родился в 1979 году и застал самое первое поколение комп.игр.
    Молодежь,вы даже представить себе не можете как мы,тогдашние малыши(небыло тогда слова "геймер")смотрели на примитивные по-нынешним меркам Пакманы,Инвэйдерс и Лоде Руннеры.А все потому,что это были первые игры и других мы(и никто другой)не видели.Это сейчас мы можем сравнивать Контр-Страйки и Квэйки с Вольфэнштейнами или гнать на разработчиков("ой текстура не та","ой играть скучно").В те же времена даже понятия "плохая графика"(или хорошая)не существовало,т.к. сравнивать было просто не с чем.Первыми игровыми системами были игровые автоматы,что-то вроде больших шкафов с экраном.Как я мечтал иметь такой игровой автомат дома,чтобы не бегать в игровой зал(это ныне такие места называют "комп.клубом")и не просаживать по 15 копеек за каждый сеанс игры!О домашнем компьютере вообще никто не мечтал - компьютеры показывали только в кино и фантастических фильмах.Словосочетание "домашний компьютер" звучало как "домашний танк","домашний самолет" т.е. из разряда фантастики.Пройти какую-нить игру до конца вообще не думал никто,интересовал сам игровой процесс.Пройти какой-нить уровень в игре считалось чудом.
    Так вот если бы мне или моим ровесникам в то время показали бы любую из нынешних игр - я бы наверно свихнулся:-)Современные игры достигли уровня реальности,с поправкой что умереть самому или убить кого-то по-прежнему можно лишь в игре.
    Как хотелось в Спай Хантер сидеть внутри машинки,а не только наблюдать сверху.
    Как же хотел играя в F-16 видеть свой самолет сбоку или чтобы противник был не из прОволочек,а текстурный,с опознавательными знаками и чтобы очередь из авиапушки выглядела натурально,а не в виде полосочки из точек.
    Как мечтал в Панцердроме видеть настоящий танк,а не спрайтовый квадратик.
    Часто во время игровых баталий мы жаловались на то что нельзя то,это(игровых экранов мало,смотреть вверх/вниз нельзя,стрелять нельзя,прыгать трудно,плохо видно персонаж и т.д.)
    Так вот если бы нам сесть в машину времени и попасть в то время - вот тогда (возможно)вы начнете ценить нынешние игры:-)
    • 0